Уважаемые родители будущих первоклассников!
МБОУ "Лицей N 6 имени М.А. Булатова" ПРИГЛАШАЕТ ВАС на организационное собрание по обучению на курсах по дополнительной общеразвивающей программе социально-гуманитарной направленности "Курсы по подготовке к обучению в школе".
СОБРАНИЕ состоится 7 ноября в 18.00 в актовом зале лицея.
Начало занятий 14 ноября 2024 года.
Администрация лицея.
Будущим первоклассникам
Уважаемые родители!
Что такое готовность ребенка к школе?
Готовность ребёнка к школе — комплексная характеристика, которая раскрывает уровни развития психологических качеств, необходимых для успешного обучения в школе. 1
Готовность включает в себя следующие аспекты:
- Физическая готовность. Состояние здоровья ребёнка должно позволять успешно проходить образовательную программу. Также учитывается развитие мелкой моторики и координации движения.
- Психологическая готовность. Означает наличие желания учиться, умения внимательно слушать взрослого. В неё входят интеллектуальная готовность, личностно-социальная и эмоционально-волевая.
- Личностная готовность. Сформированная внутренняя позиция, являющаяся основой для сознательного вступления в роль школьника.
- Эмоционально-волевая готовность. Умение управлять своими мотивами, желаниями, настроением. Наличие нравственных установок.
Каждый ребёнок индивидуален, его готовность к школе зависит от личных особенностей. К ним относятся темперамент, интересы, степень самостоятельности.
Как определить уровень готовности ребенка
к обучению школе?
- Личная готовность. Ребёнок относится к школе позитивно и серьёзно, желание основано на учебной мотивации. Дошкольника привлекает суть учебного процесса (получение новых знаний), а не внешние атрибуты.
- Эмоционально-волевая готовность. Дошкольник способен проявлять внутренние (волевые) усилия, чтобы выполнять не только интересные, но и скучные, рутинные задания. Он ставит цель, разрабатывает план, справляется с трудностями, оценивает результат.
- Социальная готовность. Ребёнок социально зрел и готов к роли школьника, если стремится к общению со сверстниками, участию в общих играх, следованию правилам и обычаям, принятым в детских группах.
- Интеллектуальная готовность. На интеллектуальную зрелость влияют не только усвоенные знания, но и соответствие умственного развития, функций мозга возрастным критериям.
- Психофизиологическая готовность. Учитывается рост, вес, мышечный тонус, состояние нервной системы, зрение, слух, общее состояние здоровья.
Также можно выделить навыки, которые ребёнок должен иметь к началу обучения в школе:
- вступать в контакт со взрослыми и сверстниками;
- регулировать своё поведение усвоенными нормами и правилами;
- иметь представление о себе и своих возможностях;
- попросить о помощи;
- иметь представление о живой и неживой природе;
- иметь элементарные представления о своём городе, стране.
Важно учитывать индивидуальные критерии готовности ребёнка к обучению в школе, так как всё зависит от его здоровья, состояния нервной системы, уровня развития.
Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?
Для выявления социально-личностной и психологической готовности ребёнка к школе можно воспользоваться следующими методами:
Для проверки социально-личностной готовности нужно внимательно наблюдать за ребёнком во время игр со сверстниками или взрослыми. Стоит обратить внимание на то, соблюдает ли он правила игры, как устанавливает контакты, считается ли с другими как с партнёрами, может ли управлять своим поведением в игре, требует ли от партнёров, чтобы ему уступили, бросает ли игру при неудаче.
Для оценки психологической готовности можно задать ребёнку следующие вопросы:
- Может ли ребёнок длительно заниматься за столом (рисовать, лепить)?
- Может ли ребёнок развёрнуто отвечать на задаваемые ему вопросы?
- Способен ли ребёнок запоминать большие блоки информации (стихотворения)?
- Умеет ли ребёнок выстраивать взаимоотношения со взрослыми и детьми?
- Понимает ли ребёнок, зачем ему необходимо ходить в школу?
- Что ребёнку больше нравится: играть либо получать знания (разговаривать на «умные темы»)?
Экспертное заключение о готовности ребёнка к школе может дать только психолог или педагог-психолог.
Приём письменных заявлений в 1 класс
День недели | Время 1 | Время 2 |
---|---|---|
Понедельник | с 10.00 | до 16.00 |
Вторник | с 10.00 | до 16.00 |
Среда | с 10.00 | до16.00 |
Четверг | с 10.00 | до 16.00 |
Пятница | с 10.00 | до 16.00 |
Зачисление в первый класс
и узнайте всю информацию