МБОУ «Лицей № 6 имени М.А. Булатова»
город Курск, Курская область
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Уважаемые родители будущих первоклассников!

    МБОУ "Лицей N 6 имени М.А. Булатова" ПРИГЛАШАЕТ ВАС на организационное собрание по обучению на курсах по дополнительной общеразвивающей программе социально-гуманитарной направленности "Курсы по подготовке к обучению в школе".
    СОБРАНИЕ состоится 7 ноября в 18.00 в актовом зале лицея.

    Начало занятий 14 ноября 2024 года.

    Администрация лицея.

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Готовность ребёнка к школе — комплексная характеристика, которая раскрывает уровни развития психологических качеств, необходимых для успешного обучения в школе1

    Готовность включает в себя следующие аспекты: 

    • Физическая готовность. Состояние здоровья ребёнка должно позволять успешно проходить образовательную программу. Также учитывается развитие мелкой моторики и координации движения. 
    • Психологическая готовность. Означает наличие желания учиться, умения внимательно слушать взрослого. В неё входят интеллектуальная готовность, личностно-социальная и эмоционально-волевая. 
    • Личностная готовность.  Сформированная внутренняя позиция, являющаяся основой для сознательного вступления в роль школьника. 
    • Эмоционально-волевая готовность. Умение управлять своими мотивами, желаниями, настроением. Наличие нравственных установок. 

    Каждый ребёнок индивидуален, его готовность к школе зависит от личных особенностей. К ним относятся темперамент, интересы, степень самостоятельности. 

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    • Личная готовность. Ребёнок относится к школе позитивно и серьёзно, желание основано на учебной мотивации. Дошкольника привлекает суть учебного процесса (получение новых знаний), а не внешние атрибуты. 
    • Эмоционально-волевая готовность. Дошкольник способен проявлять внутренние (волевые) усилия, чтобы выполнять не только интересные, но и скучные, рутинные задания. Он ставит цель, разрабатывает план, справляется с трудностями, оценивает результат. 
    • Социальная готовность. Ребёнок социально зрел и готов к роли школьника, если стремится к общению со сверстниками, участию в общих играх, следованию правилам и обычаям, принятым в детских группах. 
    • Интеллектуальная готовность. На интеллектуальную зрелость влияют не только усвоенные знания, но и соответствие умственного развития, функций мозга возрастным критериям. 
    • Психофизиологическая готовность. Учитывается рост, вес, мышечный тонус, состояние нервной системы, зрение, слух, общее состояние здоровья. 

    Также можно выделить навыки, которые ребёнок должен иметь к началу обучения в школе

    • вступать в контакт со взрослыми и сверстниками; 
    • регулировать своё поведение усвоенными нормами и правилами; 
    • иметь представление о себе и своих возможностях; 
    • попросить о помощи; 
    • иметь представление о живой и неживой природе; 
    • иметь элементарные представления о своём городе, стране. 

    Важно учитывать индивидуальные критерии готовности ребёнка к обучению в школе, так как всё зависит от его здоровья, состояния нервной системы, уровня развития. 

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Для выявления социально-личностной и психологической готовности ребёнка к школе можно воспользоваться следующими методами:

    Для проверки социально-личностной готовности нужно внимательно наблюдать за ребёнком во время игр со сверстниками или взрослыми. Стоит обратить внимание на то, соблюдает ли он правила игры, как устанавливает контакты, считается ли с другими как с партнёрами, может ли управлять своим поведением в игре, требует ли от партнёров, чтобы ему уступили, бросает ли игру при неудаче.

    Для оценки психологической готовности можно задать ребёнку следующие вопросы: 

    • Может ли ребёнок длительно заниматься за столом (рисовать, лепить)? 
    • Может ли ребёнок развёрнуто отвечать на задаваемые ему вопросы? 
    • Способен ли ребёнок запоминать большие блоки информации (стихотворения)? 
    • Умеет ли ребёнок выстраивать взаимоотношения со взрослыми и детьми? 
    • Понимает ли ребёнок, зачем ему необходимо ходить в школу? 
    • Что ребёнку больше нравится: играть либо получать знания (разговаривать на «умные темы»)? 

    Экспертное заключение о готовности ребёнка к школе может дать только психолог или педагог-психолог. 

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник с 10.00 до 16.00
    Вторник с 10.00 до 16.00
    Среда с 10.00 до16.00
    Четверг с 10.00 до 16.00
    Пятница с 10.00 до 16.00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie